МОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа

 

Кластерная модель оценки качества образования.

 

Критерии оценки качества образования.

 

  1. Уровень профессиональной компетенции педагога (категорийность).

 

  1. Инновационная деятельность:

v  участники и победители Приоритетного проекта национального образования;

v  экспериментальная работа (в рамках дидактической системы  «Школа 2000…»)

 

  1. Качество образования:

v  качество рабочих программ, направленность реализуемых рабочих программ учителя, соответствие статусу образовательного учреждения, инновационный характер;

v  качество знаний по предмету по итогам четверти, полугодия;

v  результаты контрольных срезов УО, ЕГЭ;

v  победители районных предметных олимпиад.

 

  1. Печатные работы по предмету, публикации на сайте.

 

  1. Использование современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

 

  1. Дополнительная работа по предмету:

v  победители творческих конкурсов;

v  победители спортивных соревнований и т.д.

 

За основу кластеризации взята 10 балльная система, выраженная в процентном отношении.

 

Распределение (кластеризация) педагогов

по группам (кластерам) с учетом показателей процесса

и результата образования

 

Качество процесса

Результат образования

ниже среднего

среднее

выше среднего

 

Ниже среднего

3%

 

1 кластер

 

6%

 

2 кластер

-

 

3 кластер

 

Среднее

8,8%

 

4 кластер

 

24%

 

5 кластер

8,8%

 

6 кластер

 

Выше среднего

-

 

 

7 кластер

 

21%

 

 

8 кластер

29%

 

 

9 кластер

 

Анализ причин попадания учителя в тот или иной кластер определяется количеством баллов, набранных в соответствии с критериями оценки качества образования по итогам первого полугодия.

 

Анализ распределения учителей по кластерам показал, что:

Ø  3% педагогов попали в кластер №-1, низкий процесс – низкий результат; 

Ø  24% учителей составляют кластер №-5, средний процесс – средний результат; 

Ø  29% учителей составляют 9 кластер, высокий процесс – высокий результат,

т.е.  56% учителей попали в кластеры, где качество результата соответствует качеству процесса.

Ø  4, 6, 8 кластеры составляют 38,6% учителей, условия процесса которых не соответствуют результату.  Одной из причин является отсутствие у учителей инициативы участия в конкурсах, олимпиадах.  Один из педагогов данного кластера работает по совместительству, причем основная работа не связана с педагогической деятельностью.

Ø  в 8 кластере 21% учителей.  85,7% из данного кластера  - учителя первой и высшей квалификационной категории. Уровень владения ИКТ 71%  не позволил достичь ожидаемых результатов. Один из педагогов – молодой специалист, успешно применяет ИКТ, но опыт работы повлиял на качество образования, т.е. результат.

 

      Система оценки позволила оценить реальное положение каждого учителя, его значимость и роль в учебно-воспитательном процессе и вместе с тем, определить пути решения одной из главных проблем школы – качества образования.

 

Заместитель директора по УВР  -  Г.В.Долгинцева

 

 

Сайт создан в системе uCoz