МОУ
Краснопоймская средняя общеобразовательная школа
Кластерная модель оценки качества образования.
Критерии оценки качества образования.
v
участники
и победители Приоритетного проекта национального образования;
v
экспериментальная
работа (в рамках дидактической системы
«Школа 2000…»)
v
качество
рабочих программ, направленность реализуемых рабочих программ учителя,
соответствие статусу образовательного учреждения, инновационный характер;
v
качество
знаний по предмету по итогам четверти, полугодия;
v
результаты
контрольных срезов УО, ЕГЭ;
v
победители
районных предметных олимпиад.
v
победители
творческих конкурсов;
v
победители
спортивных соревнований и т.д.
За основу кластеризации взята 10
балльная система, выраженная в процентном отношении.
Распределение
(кластеризация) педагогов
по группам (кластерам)
с учетом показателей процесса
и результата
образования
Качество процесса |
Результат образования |
||
ниже среднего |
среднее |
выше среднего |
|
Ниже среднего |
3% 1 кластер |
6% 2 кластер |
- 3 кластер |
Среднее |
8,8% 4 кластер |
24% 5 кластер |
8,8% 6 кластер |
Выше среднего |
- 7 кластер |
21% 8 кластер |
29% 9 кластер |
Анализ причин
попадания учителя в тот или иной кластер определяется количеством баллов,
набранных в соответствии с критериями оценки качества образования по итогам первого полугодия.
Анализ распределения
учителей по кластерам показал, что:
Ø
3% педагогов попали в кластер №-1, низкий процесс – низкий
результат;
Ø
24% учителей составляют кластер №-5, средний процесс – средний
результат;
Ø
29% учителей составляют 9 кластер, высокий процесс – высокий
результат,
т.е. 56%
учителей попали в кластеры, где качество результата соответствует качеству
процесса.
Ø 4,
6, 8 кластеры составляют
38,6% учителей, условия процесса
которых не соответствуют результату.
Одной из причин является отсутствие у учителей инициативы участия в
конкурсах, олимпиадах. Один из педагогов
данного кластера работает по совместительству, причем основная работа не
связана с педагогической деятельностью.
Ø в 8 кластере 21%
учителей. 85,7% из данного кластера -
учителя первой и высшей квалификационной категории. Уровень владения ИКТ 71%
не позволил достичь ожидаемых результатов. Один из педагогов – молодой
специалист, успешно применяет ИКТ, но опыт работы повлиял на качество
образования, т.е. результат.
Система оценки позволила оценить реальное положение
каждого учителя, его значимость и роль в учебно-воспитательном процессе и
вместе с тем, определить пути решения одной из главных проблем школы – качества
образования.
Заместитель директора по
УВР -
Г.В.Долгинцева